17:44 Ремонт электрического стеклоподъемника SPAL | |
На "Славуте" электростеклоподъемник фирмы SPAL отработал около трех лет. Вроде бы и производитель не плохой но увы, отказал, сначала временами переставал функционировать а затем и вовсе замолчал. Новый стоит довольно таки дорого, поэтому попытаемся воскресить наш. Вот фото электрического стеклоподъемника, демонтированного с автомобиля:![]() Сам редуктор и трос целы, нам нужно добраться к якорю и щеточному узлу, так ка при подаче питания ни каких звуков и искрения не подавал. Откручиваем моторчик от редуктора (крепится двумя шурупами): ![]() Раскручиваем 3 шурупа и разбираем его: ![]() Отпаиваем провода и убираем лишнее олово с контактов: ![]() Аккуратно снимаем уплотнительную резиновую прокладку и подковыриваем щеточный узел. Удаляем на нем лишнее олово после нашей пайки что бы были видны отверстия (это облегчит последующую сборку): ![]() После полной разборки моторчика стала очевидной причина поломки - вода. Все окислилось и зависли щетки: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Берем мягкую маленькую кисточку, небольшую емкость и чистый бензин "Калоша" ![]() И тщательно все отмываем и просушиваем. На якоре моторчика видны остатки смазки и окисления: ![]() Вытираем коллектор якоря тряпкой, смоченной в чистом бензине и зачищаем мелкой наждачной бумагой: ![]() Собираем в обратной последовательности, не забыв смазать втулки по одной капле жидкого масла и проверить как мягко перемещаются щетки в держателе: ![]() ![]() ![]() Проверяем перед постановкой на редуктор на аккумуляторе, меняем плюс и минус местами что бы убедиться что он вращается в обеих направлениях одинаково хорошо. Прикрепляем к редуктору (вал имеет две отштамповки, их нужно попасть в пазы) и опять проверяем в разных направлениях. Желаю удачи! предыдущая главная следующая | |
|
Всего комментариев: 0 | |