19:04 МАЗ-4370 ремонт генератора | |
Принесли в ремонт генератор с пяти тонного грузовика МАЗ-4370. Этот генератор внешне и конструктивно напоминает генератор с десятки, только шкив другой, обмотка ротора и статора соответственно намотаны под 24-х вольтовый режим работы. Так же он имеет четырех фазную обмотку статора, в отличии от трех фазной на десятке. Его технические характеристики: Напряжение на выходе 28 вольт, сила тока 60 ампер. Причина ремонта - гул в подшипниках. В генераторе установлены два подшипника с номерами 6303 и 6202. Приблизительная стоимость подшипников - 40 грн. Приступаем к разборке. Сначала отщелкиваем пластмассовую крышку: Затем снимаем реле регулятор напряжения и диодный мост: Откручиваем 4 винта, стягивающие две крышки генератора. Двумя отвертками помощнее отделяем заднюю крышку. Затем зажимаем за шкив в тиски (не усердствуя что бы не деформировать его) и откручиваем головкой на 21 гайку крепления шкива. Снимаем его и на прессе аккуратно выпрессовываем ротор. Выбиваем переднюю крышку с обмотки статора, она плохо поддается так как приржавела, позже я расскажу как облегчить процесс сборки. Передний 303-ий подшипник завальцован, поэтому не нужно лупить по нему молотком, пытаясь его выбить. Это может закончиться плачевно, лопнет крышка. Соорудив не хитрое приспособление мы его с легкостью выпресовываем: Забиваем на его место новый молотком, слегка постукивая, и закерниваем в трех местах вокруг обоймы. Самым сложным оказалось заменить 202-ой подшипник, так как съемника нет. Пробовал и двумя отвертками подорвать и зубилом сбить, не получилось. Подложить две подкладки и выпресовать на прессе мешает крыльчатка охлаждения. Принял решение его удалить зверским способом - болгаркой. Сначала сделал два пропила на внешней обойме: Стукнул зубилом и расколол обойму. Затем болгаркой очень аккуратно подпилил внутреннюю обойму: Зубилом расколол ее и отверткой легко снял: Забил наставкой новый подшипник. Все, можно приступать к сборке. Но сначала нужно наждачной бумагой почистить на обеих крышках посадочные места для статора, да и сам статор тоже не мешало бы почистить. Стрелками показаны места, которые необходимо почистить от ржавчины. Затем эти места нужно смазать тонким слоем любой густой смазки. Это все необходимо сделать для облегчения процесса сборки, да и в следующий раз разбирать будет легче. Хотелось еще отметить: при сборке нужно добавить в новые подшипники немного смазки (например Литол-24), так как на заводе ее экономят и недолаживают. Собирать следует в такой последовательности:
предыдущая главная следующая | |
|
Всего комментариев: 0 | |