19:04 МАЗ-4370 ремонт генератора | |
Принесли в ремонт генератор с пяти тонного грузовика МАЗ-4370. Этот генератор внешне и конструктивно напоминает генератор с десятки, только шкив другой, обмотка ротора и статора соответственно намотаны под 24-х вольтовый режим работы. Так же он имеет четырех фазную обмотку статора, в отличии от трех фазной на десятке. Его технические характеристики: Напряжение на выходе 28 вольт, сила тока 60 ампер. Причина ремонта - гул в подшипниках. В генераторе установлены два подшипника с номерами 6303 и 6202. Приблизительная стоимость подшипников - 40 грн. Приступаем к разборке. Сначала отщелкиваем пластмассовую крышку: ![]() Затем снимаем реле регулятор напряжения и диодный мост: ![]() ![]() ![]() Откручиваем 4 винта, стягивающие две крышки генератора. Двумя отвертками помощнее отделяем заднюю крышку. Затем зажимаем за шкив в тиски (не усердствуя что бы не деформировать его) и откручиваем головкой на 21 гайку крепления шкива. Снимаем его и на прессе аккуратно выпрессовываем ротор. Выбиваем переднюю крышку с обмотки статора, она плохо поддается так как приржавела, позже я расскажу как облегчить процесс сборки. Передний 303-ий подшипник завальцован, поэтому не нужно лупить по нему молотком, пытаясь его выбить. Это может закончиться плачевно, лопнет крышка. Соорудив не хитрое приспособление мы его с легкостью выпресовываем: ![]() ![]() Забиваем на его место новый молотком, слегка постукивая, и закерниваем в трех местах вокруг обоймы. Самым сложным оказалось заменить 202-ой подшипник, так как съемника нет. ![]() Пробовал и двумя отвертками подорвать и зубилом сбить, не получилось. Подложить две подкладки и выпресовать на прессе мешает крыльчатка охлаждения. Принял решение его удалить зверским способом - болгаркой. Сначала сделал два пропила на внешней обойме: ![]() Стукнул зубилом и расколол обойму. Затем болгаркой очень аккуратно подпилил внутреннюю обойму: ![]() ![]() Зубилом расколол ее и отверткой легко снял: ![]() Забил наставкой новый подшипник. Все, можно приступать к сборке. Но сначала нужно наждачной бумагой почистить на обеих крышках посадочные места для статора, да и сам статор тоже не мешало бы почистить. ![]() ![]() ![]() Стрелками показаны места, которые необходимо почистить от ржавчины. Затем эти места нужно смазать тонким слоем любой густой смазки. Это все необходимо сделать для облегчения процесса сборки, да и в следующий раз разбирать будет легче. Хотелось еще отметить: при сборке нужно добавить в новые подшипники немного смазки (например Литол-24), так как на заводе ее экономят и недолаживают. Собирать следует в такой последовательности:
![]() предыдущая главная следующая | |
|
Всего комментариев: 0 | |