Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

20:06
Работа свечей зажигания
Какие же требования предъявляются к традиционным свечам?

В требованиях, предъявляемых свече, не обошлось без противоречий…

При подборе свечи к двигателю определяющим параметром является температура ее элементов, расположенных в камере сгорания: электродов и теплового конуса изолятора.

На всех режимах работы двигателя она должна находиться в пределах от 500 до 900 градусов С.

Как бы ни различались тепловые потоки, идущие в свечу при пуске, работе на холостом ходу и режиме полной мощности, ее температура не должна выходить из указанного поля допуска.

Понижение температуры приведет к образованию нагара на изоляторе, способного шунтировать (”закоротить”) искровой промежуток и вызвать сбои в зажигании.

Повышение верхнего предела приведет к возникновению калильного зажигания, когда смесь воспламеняется от нагретых элементов поверхности, а не от искры.

Этот неуправляемый процесс, способный полностью нарушить согласованность рабочего цикла двигателя и резко снизить его мощность. Помимо этого повышение средней температуры электродов сокращает срок службы свечи.

Тепловые условия работы свечи в различных по конструкции и степени форсированности двигателя сильно отличаются, и создать свечу, подходящую по тепловым параметрам всем типам двигателей, невозможно. Поэтому изготавливают свечи с различной способностью воспринимать и отводить тепловую нагрузку. Это качество свечи характеризуют условной безразмерной единицей, являющейся обязательным атрибутом обозначения ее типа, - калильным числом.

Чем больше калильное число свечи, тем ниже температура теплового конуса ее изолятора при прочих равных условиях (”холодная” свеча). И наоборот, чем меньше калильное число, тем свеча "горячее”.

В зависимости от режима эксплуатации автомобиля желательно корректировать подбор свечи. При езде на малых скоростях, с частыми остановками - например, в условиях города - для улучшения очищения свечи от нагара следует пользоваться более "горячей” свечой. Если же автомобиль используется преимущественно для скоростной, спортивной езды, свечу стоит выбрать "похолоднее”, чтобы уменьшить вероятность возникновения калильного зажигания.

Среди определенной части автолюбителей распространено мнение, что свечи имеют низкую надежность и качество. Один наш знакомый при возникновении любой неисправности в двигателе прежде всего полностью меняет свечи и утверждает, что это почти всегда помогает. А в свечах ли дело? Мы детально разобрались в этом вопросе, и утверждаем, что это вовсе не так.

Несмотря на жесточайшие условия работы и противоречивые требования, наша героиня (по мнению инженеров, разбирающихся в автотехнике) исправно выполняла и выполняет свою зажигательную миссию!

Современные технологии и методы контроля качества, используемые мировыми фирмами-производителями (а не барышниками-поддельщиками) , настолько совершенны, что вероятность брака составляет одно изделие на миллион. Сколь же невезучим надо быть, чтобы постоянно приобретать плохие свечи!

Наш ответ таким авточинителям: сами вы…

Мы считаем, что свеча в этом случае является жертвой - жертвой невежества и небрежного отношения, приводящих к ошибкам. Часть ошибок возникает еще при выборе свечей. Все конструктивные особенности и тепловая характеристика свечи зашифрованы в ее маркировке. Чтобы определить, какая свеча больше подходит для двигателя вашего автомобиля, следует обратиться к инструкции по эксплуатации (раздел "Техническая характеристика двигателя”) и ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкции, как правило, указывается тип свечи согласно стандарту, принятому одной из фирм-производителей. Если вы не ленивы и пунктуальны, лучший путь - найти и купить "родные” свечи. Если таковых не найдется, можно иметь в виду, что в основном свечи различных фирм взаимозаменяемы. Беда в том, что не существует единой системы обозначений типа свечи, и продукция разных производителей маркируется по-разному. Чтобы не ошибиться, при замене пользуйтесь таблицами взаимозаменяемости свечей.

Мы считаем, что свеча в этом случае является жертвой - жертвой невежества и небрежного отношения, приводящих к ошибкам. Часть ошибок возникает еще при выборе свечей. Все конструктивные особенности и тепловая характеристика свечи зашифрованы в ее маркировке. Чтобы определить, какая свеча больше подходит для двигателя вашего автомобиля, следует обратиться к инструкции по эксплуатации (раздел "Техническая характеристика двигателя”) и ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкции, как правило, указывается тип свечи согласно стандарту, принятому одной из фирм-производителей. Если вы не ленивы и пунктуальны, лучший путь - найти и купить "родные” свечи. Если таковых не найдется, можно иметь в виду, что в основном свечи различных фирм взаимозаменяемы. Беда в том, что не существует единой системы обозначений типа свечи, и продукция разных производителей маркируется по-разному. Чтобы не ошибиться, при замене пользуйтесь таблицами взаимозаменяемости свечей.

Продолжим нашу беседу. Чтобы не злоупотреблять вашим вниманием, позволим себе высказать только одно, последнее соображение в защиту свечей. Слушайте!

Причина или следствие?

Порой при ремонте двигателя из камеры сгорания извлекают свечи, внешний облик которых как нельзя более точно определяется словом "жертва”. Если принять во внимание изложенные нами соображения о качестве и надежности современных свечей, возникают закономерные вопросы: Как же так? Кто кого обманывает? Где хваленая работоспособность?

Успокойтесь, никакого подвоха нет. Дело в том, что свеча является составляющей частью двигателя, весьма сложного агрегата, все элементы и системы которого тесно взаимодействуют между собой. Порой их взаимовлияние проявляется так сложно, что даже опытные автомеханики не могут докопаться до истинной причины неисправности и призывают на помощь сложную диагностическую аппаратуру. Чувствуете, куда мы клоним?

Тем, кто еще не полностью оправился после развивающего образное мышление эксперимента, подскажем: не всегда свеча грешна в неисправностях двигателя. Наоборот, чаще она является жертвой плохой работы двигателя и его систем, качества топлива. И все это в полной мере отражается на ее внешности.

Поэтому "смертный лик” невинно убиенной свечи может служить одним из диагностических параметров, позволяющих сделать вывод а состоянии двигателя. Так наша несчастная героиня даже после смерти может напоследок послужить своему хозяину.

Надеемся, что это далекое от технической литературы повествование вызвало у вас не только чувство жалости и благодарности к его главной героине, но и интерес к теме в общем.

Техническое отступление

Температура среды в камере сгорания в различные моменты цикла колеблется от 70 до 2000-2700 градусов С.

Давление в цилиндре двигателя достигает 50-60 атм. При этом в некоторых случаях усилие на свечу может достигать 300 кг.

Свеча находится под электрическим напряжением до 40 кВ.

Продукты сгорания топливной смеси оказывают сильное коррозийное воздействие на материал электродов и изолятора.

Частота указанных воздействий достигает 50 раз в секунду.

Вопреки, скажем прямо, нечеловеческим условиям, реальный ресурс свечи составляет для двигателей с низкой литровой мощностью 70-80 тыс. км. пробега, а на современных форсированных двигателях - 15-20.




               предыдущая            главная            следующая
Просмотров: 1912 | Добавил: ttyy | Теги: Работа свечей зажигания | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031