17:33 VOLVO-460GL не работает указатель температуры охлаждающей жидкости | |
Сегодня подъехал клиент на VOLVO-460GL с проблемой: не работает указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов. Клиент попытался сам устранить поломку и заменил датчик температуры на двигателе (ориентировочная стоимость - 16$), но это не дало никаких результатов. С чего я начал поиск неисправности: открыл электросхему автомобиля, забыл сказать, что машина была 1990 г. выпуска, и увидел что на датчик приходят два провода: черный (масса) и серый с черной полосой (идущий прямо к щитку приборов). На фото показано где этот датчик находится на двигателе: ![]() ![]() На черном проводе массы не оказалось. Попытался кратковременно подать минус на серый с черным провод, стрелка даже не колохнулась. Самое главное не держать долго минус на этом проводе, так как принцип работы прибора указателя температуры - биметаллическая пластина, изменяющая свой изгиб под определенным напряжением и она может выйти со строя. Пришел к выводу что нужно снимать щиток приборов. На датчик подал дополнительную массу и подключил все провода на место. Что бы снять щиток необходимо сначала открутить 4 самореза крепления декоративной рамки и извлечь ее. Сам щиток приборов крепиться двумя саморезами слева. ![]() ![]() Но для того что бы его можно было вытащить нужно открутить трос спидометра. Для этого снимаем декоративную накладку над педалями (ее фиксируют несколько пластмассовых пистонов): ![]() Просовываем руку в получившемся пространстве снизу к щитку приборов и отключаем трос спидометра, слегка повернув стопор. Как я уже говорил щиток крепится двумя саморезами с левой стороны, а правой стороной он просто заводиться в паз. На следующем фото показан этот паз, находящийся под магнитолой: ![]() ![]() Поэтому сначала выводим левый край щитка к себе, а затем смещаем его влево. Подтаскиваем к себе и отсоединяем две фишки, нажав на 2 фиксатора по бокам. Прозваниваю серый с черной полосой провод от датчика до фишки на щитке, он целый. Начинаю разбирать щиток приборов. ![]() ![]() На фото стрелка указывает на дорожку по которой проходит сигнал от датчика температуры. Раскручиваю с десяток саморезов сзади щитка по периметру и отделяю стекло с рамкой. Вот и наш указатель: ![]() Аккуратно поддеваю отверткой обе стрелки (бензобака и температуры) и откручиваю 4 винта крепления шкалы и светофильтра. Извлекаю их. ![]() Затем откручиваю 2 гайки сзади щитка и снимаю прибор указателя температуры: ![]() Внимательно его осмотрел и увидел что соскочила биметаллическая пластина с оськи стрелки. Поставил ее на место. Так же увидел что обмотка нихромовой проволки вокруг биметаллической пластины подгорела. Это скорее всего было вызвано длительным попаданием минуса на серый с черным провод (или какой то электрик это натворил или замкнул старый датчик температуры). Промерял сопротивление прибора, показало где то 54 Ома. ![]() ![]() 1 - это место, где выскочила пластина из фишки. 2 - это подгоревшая проволка нихрома. Принял решение собирать все обратно, должно все заработать, даже не смотря на то что прибор немного подгорел. Собрал все в обратной последовательности, подключил, завел автомобиль и все заработало. Стрелка медленно подымалась по мере прогрева двигателя. ![]() предыдущая главная следующая | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||